Правила поведения пациентов

Правила внутреннего распорядка пациентов в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения

«Иркутская городская больница № 5»

  1. Пациенту по предварительной записи не нужно обращаться в регистратуру, а сразу необходимо прийти в указанный кабинет и в указанное в талоне время. Пациенты должны прибыть для посещения врача или диагностического исследования в соответствии со временем, указанным в талоне. При этом необходимо учитывать, что время, указанное в талоне, является ориентировочным, и может быть сдвинуто в связи с приёмом экстренных пациентов, а также в сложных диагностических случаях у предыдущих пациентов.
  2. В случае опоздания более чем на 5 минут пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании.
  3. Пациент без предварительной записи для начала должен обратиться в регистратуру для выяснения причин посещения, далее медицинский регистратор маршрутизирует пациента.
  4. Пациент, записанный вне графика, должен ожидать персонального приглашения в кабинет.
  5. Пациенту при себе необходимо иметь паспорт или полис ОМС.
  6. При посещении поликлиники в зимне-весеннее время необходимо снять верхнюю одежду в гардеробе.
  7. В ОГБУЗ «ИГБ №5» пациент обязан соблюдать тишину и порядок, во время приема отключить сотовый телефон.
  8. Курить в помещениях и на территории больницы категорически запрещено.
  9. Пациентам в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения может быть отказано в приеме.
  10. Нахождение в кабинете у врача сопровождающих пациентов лиц допускается только после разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний.
  11. Пациент или его законный представитель может получить копии результатов обследований в регистратуре только по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, после написания заявления в течение 15 дней.
  12. В случае недобросовестной подготовки пациенту в исследовании может быть отказано.
  13. Внеочередной прием осуществляется следующим категориям граждан:
  • Ветеранам и участникам войн, СВО, «детям войны»
  • «Жилетям блокадного Ленинграда»
  • Инвалидам 1,2 групп, детям-инвалидам
  • Подвергшимся радиации ЧАЭС, ПО «Маяк»
  • Почетным донорам
  • Медицинским работникам

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:

− на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

− информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации врача-консультанта и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

− обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

− медицинское вмешательство в соответствии с добровольным информированным согласием, которое оформляется в установленном порядке;

− отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, что подлежит оформлению в соответствии с требованиями законодательства;

− сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

− получение в доступной форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Пациент обязан:

— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

— соблюдать правила поведения пациента в больнице;

— соблюдать требования пожарной безопасности;

— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;

— выполнять назначения врача;

— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья;

— предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

— проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— бережно относиться к имуществу больницы;

— при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу.

Врач  может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от приема пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом правил поведения в
ОГБУЗ «ИГБ №5».