Новости

Всемирный день безопасности пациентов в 2024 году

        

17 сентября 2024 г. Минздравом России совместно с Росздравнадзором и при взаимодействии с представительством ВОЗ в России запланировано проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности пациентов.

        В 2024 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Улучшение диагностики для безопасности пациентов», ведь правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания.Надежность диагностики можно существенно повысить путем устранения системных проблем и когнитивных факторов, которые могут приводить к диагностическими ошибкам. К системным факторам относятся недостатки организации, повышающие вероятность диагностических ошибок, в том числе неэффективная коммуникация между медицинскими работниками или между медицинскими работниками и пациентами, чрезмерная рабочая нагрузка и рассогласованность действий в команде. Когнитивные факторы включают особенности подготовки и опыта клиницистов, а также предрасположенность к искажениям восприятия, усталости и стрессу. В резолюции WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и Глобальном плане действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг. (на английском языке) подчеркивается необходимость обеспечения безопасности диагностических процессов. Поскольку многие пациенты, скорее всего, в течение своей жизни столкнутся хотя бы с одной диагностической ошибкой, необходимо проделать большую работу по повышению безопасности процессов диагностики.

        Для информационной кампании был выбран следующий лозунг: «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!». Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения. Диагностические ошибки имеют место в тех случаях, когда не удается правильно и вовремя объяснить состояние пациента, в результате чего диагноз ставится неправильно или слишком поздно либо врачу не удается распознать заболевание или грамотно разъяснить его пациенту.

  • КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ ОТ ВИЗИТА К ВРАЧУ?
  • Планирование визита: Составьте список проведенных исследований, если возможно – возьмите копии, это поможет врачу лучше разобраться в Вашем состоянии.
  • История болезни: Информация о Ваших хронических заболеваниях, заболеваниях родственников – ценный источник информации для врача при постановке диагноза.
  • Список лекарств: Составьте список принимаемых лекарств для врача, это поможет назначить более корректное лечение и избежать побочных эффектов от взаимодействия нескольких лекарств.
  • Список симптомов: При проявлении симптомов, запишите их, чтобы не забыть при посещении врача. Будьте конкретны, описывая свои симптомы.
  • Тревожные сигналы: Спросите о тревожных сигналах и знаках, возможных в процессе лечения: чего следует ожидать от лечения, какие симптомы являются показателем ухудшения и улучшения состояния.
  • ВАЖНО! Задавайте уточняющие вопросы на приеме у врача перед планированием диагностического исследования!

        Всемирный день безопасности пациентов служит поводом повысить осведомленность населения и укрепить сотрудничество между пациентами, медицинскими работниками, политиками и лидерами здравоохранения в интересах повышения безопасности получателей медицинской помощи.

          Информация о проведении Всемирного дня безопасности пациентов размещена на сайте Всемирной организации здоровьяМинздрава России и Росздравнадзора в соответствующих разделах.

        В рамках Всемирного дня безопасности пациентов в Российской Федерации в 2024 году запланированы следующие мероприятия:

__________________________________________________________________

Всероссийский конкурс «Лидер качества в здравоохранении»

        Конкурс проводится для команд специалистов в сфере здравоохранения, реализовавших успешные проекты, направленные на улучшение качества и безопасности медицинской деятельности

Положение о проведении Всероссийского конкурса «Лидер качества в здравоохранении» (будет опубликовано позднее)

Ссылка для участия во Всероссийском конкурсе «Лидер качества в здравоохранении»

__________________________________________________________________

Интерактивный опрос пациентов и медицинских работников по актуальным вопросам безопасности

        Цель интерактивного опроса – анализ осведомленности о приоритетных вопросах, связанных с безопасностью при получении и предоставлении медицинской помощи.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в интерактивном опросе для пациентов и медицинских работников

25 сентября — 1 октября Неделя ответственного отношения к сердцу

«Пройди профилактический диктант и получи индивидуальные рекомендации по образу жизни»

День безопасности пациента

11 — 17 сентября Неделя сокращения потребления алкоголя